Всегда ли импортное лучше?

Чтобы приобрести статус контрактной, деталь должна быть привезена в контейнере в разобранном виде из-за рубежа, причем исключительно теми поставщиками, у кого подписан договор на оптовый ввоз таких запчастей.

Подобный «антипатриотизм» вполне объясним – эти узлы и агрегаты не знавали всех «прелестей» российской эксплуатации: дорожных, климатических условий, особенностей менталитета и, увы, нашего пресловутого желания порой «положиться на авось» и лишний раз не обременять себя обслуживанием машины, пропуская сроки ТО и оттягивая момент замены. Поэтому, казалось бы, «заморские» контрактные запчасти априори лучше отечественных б/у. Однако не факт – каким бы аккуратным и педантичным водителем ни был предыдущий владелец авто, никто не может с точностью установить, сколько еще прослужит деталь. Это все-таки поддержанные элементы, израсходовавшие часть своего ресурса.

Плюсы: мнимые и действительные

По сути, контрактные запчасти (как и любые б/у) – всегда «кот в мешке», только в большей или меньшей степени. Почему же тогда они пользуются спросом?

Первое очевидное преимущество – цена. В основном, автомобилисты начинают «поглядывать» в сторону контрактных компонентов, когда речь заходит о замене двигателя и его составляющих, коробки переключения передач, элементов подвески и прочих жизненно необходимых деталей, обновление которых заметно бьет по бюджету. Соблазн велик: зачастую стоимость поддержанных узлов отличается в десятки раз! Но здесь важно помнить об оборотной стороне – от технического состояния таких запчастей напрямую зависит безопасность управления автомобилем. Стоит ли экономить?

Другой плюс – это все-таки оригинал, пусть уже бывавший в употреблении, но чисто теоретически по-прежнему идеально подходящий для Вашей машины и соответствующий всем требованиям и критериям. Подвох в том, что все это лишь в теории: как бы тщательно ни проверялись, ни один тест не даст Вам стопроцентной гарантии, что деталь подойдет и прослужит долго (и счастливо).

Наконец, уровень жизни и техобслуживания, строгое соблюдение норм и регламента (установленное законодательно), а также некоторые правовые особенности (при смене техстандартов автомобиль списывается на запчасти) становятся своеобразным залогом высокого качества контрактных компонентов, идущих к нам прямиком из развитых стран. В этом есть логика: большая часть ресурса, как правило, оказывается нерастраченной, тем более если речь идет о таких элементах, как детали салона, кузова или оптика – они и вовсе могут мало отличаться от новых.

И все-таки гарантировать полную исправность запчасти, равно как и спрогнозировать срок ее использования наверняка, невозможно. Особенно в отношении тех узлов, работоспособность которых нельзя проверить до установки на автомобиль. Остается надеяться на квалификацию специалистов, тестировавших агрегат еще до разбора машины. Кстати запчасти чери ставрополь есть на сайте zapas-s.ru.

Так ли благороден риск?

Помимо уже обозначенных подводных камней, есть и другие, не менее очевидные поводы усомниться в целесообразности покупки контрактных деталей.

Во-первых, следует иметь в виду, что все контрактные запчасти, представленные в России, являются довольно устаревшими – как правило, не «моложе» трех лет. Дело в том, что более новые компоненты попросту не вывозятся из стран-поставщиков, а реализуются на внутреннем рынке. На импорт же идут менее востребованные агрегаты. Кроме того, нужно понимать: когда деталь практически новая, ее стоимость вряд ли будет настолько сильно отличаться.

Во-вторых, даже если Вам посчастливилось найти почти «новье» родом, к примеру, из Японии и по сходной цене, не торопитесь радоваться – вполне вероятно, что запчасть была снята с автомобиля-«утопленника». Просушенная и протестированная, она будет вести себя совсем как новая, но срок ее службы может быть снижен в разы. А значит, вскоре после покупки Вы рискуете вновь столкнуться с необходимостью замены.

Также не стоит забывать о таких, казалось бы, мелочах, как цвет кузовных элементов, который не всегда удается с точностью подобрать (перекрашивать?), дефекты, возникающие при неаккуратной транспортировке (как застраховаться?), отсутствие гарантий (кому предъявлять претензии?) и т.д.