Контролировать бригаду, если вы обычный человек

Ремонт —​ мероприятие нервное. Особенно если вы заказчик большого проекта, а знаний о технологиях строительства нет. Доверить свою квартиру и деньги неизвестно кому —​ действительно страшно. Чтобы снизить риск неудачного ремонта и, как следствие, порчи закупленных стройматериалов, переделок и переплат и получить адекватный затратам результат —​ придется процесс контролировать.

Контролировать бригаду, если вы обычный человек

Ремонт —​ мероприятие нервное. Особенно если вы заказчик большого проекта, а знаний о технологиях строительства нет. Доверить свою квартиру и деньги неизвестно кому —​ действительно страшно. Чтобы снизить риск неудачного ремонта и, как следствие, порчи закупленных стройматериалов, переделок и переплат и получить адекватный затратам результат —​ придется процесс контролировать. Проще всего делать ремонт с готовым дизайн-проектом на руках — он дает понимание желаемого результата (и предсказуемых затрат) еще до начала стройки. А вот если дизайн-проекта нет, важно тщательно записать свои пожелания, чтобы донести их до дизайнера или строительной бригады.

Пишите по принципу от общего к частному — комната [X] — в ней будет спальня, потому мне важна полная шумоизоляция потолка, стен и хорошее проветривание при закрытых окнах. Буду ставить шкаф вдоль вот этой стены — здесь нужно геометрическое выравнивание углов, для остальных стен подойдет визуальная штукатурка. Вот план расстановки мебели — под нее надо вывести узлы розеток здесь и здесь. Вот тут — место для дублирующего выключателя…

Задача прораба —​ организация работ и контроль их качества. Именно он выполняет технический и авторский надзор (в отсутствие такового от дизайнера и технического инженера). Если вы не разбираетесь в строительных технологиях и заняты на основной работе — не можете срываться на объект, чтобы «принять» качество штукатурки — контролировать рабочих вам будет сложно. Если с прорабом повезло —​ считайте, ремонт у вас в кармане. Не стесняйтесь говорить с ним о технологиях производства, демонстрировать свои знания и задавать вопросы. Либо в процессе разговора вы поймете, что он разбирается в вопросе и успокоитесь, либо насторожитесь, чем, возможно, сбережете свои время, деньги и нервы. Но даже если в компетентности прораба удалось убедиться, не забывайте про правило «доверяй, но проверяй».